Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 3 апреля 2020 г.

Телемедицина в законе: дистанционная медицина и страхование стали доступнее?
510 просмотров

В ближайшем будущем дистанционные медицинские услуги могут получить новый импульс к развитию благодаря готовящимся законодательным поправкам. Развитие сервисов телемедицины, в свою очередь, подстегнет рост рынка добровольного медицинского страхования.

Российские врачи могут получить право ставить предварительные диагнозы и назначать лечение пациентам с помощью удаленных консультаций — сервисов телемедицины. СМИ сообщают, что поправки в закон «Об основах охраны здоровья» уже разработаны и будут внесены на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. Изменения в законодательство подготовил совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации. Поправки уже обсудили и в целом одобрили в Минздраве и Минкомсвязи.

Напомним, что с 1 января 2018 года закон наделил врачей правом проводить онлайн-консультации, но запретил дистанционно ставить предварительные диагнозы и назначать лечение. Снятие этого запрета позволит снизить нагрузку на медицинские учреждения, особенно в сезон ОРВИ и простуд, полагают в Совете Федерации. Если соответствующие поправки будут приняты, онлайн-прием врача фактически приравняют к очной медицинской консультации. Это облегчит организацию лечения для врачей и пациентов. Телемедицина получит импульс для развития. Рынок добровольного медицинского страхования продолжит эволюционировать, и на этом фоне будет снижаться стоимость услуг.

Особую ценность телемедицина приобретает в условиях эпидемий и карантинов. Благодаря телемедицине люди могут получить качественную медицинскую помощь, когда не имеют возможности выйти из дома или не желают без острой необходимости вступать в контакт с окружающими. На днях Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала реальной угрозу пандемии нового типа коронавируса. Мировая эпидемиологическая обстановка в этом году также может простимулировать рынок ДМС в целом и телемедицины в частности.

Сегмент ДМС в последнее время и так чувствует себя весьма неплохо, в то время как рынок страхования в целом стагнирует. По данным Банка России, объем страховых взносов за 2019 год составил 1,48 трлн рублей, практически не изменившись по сравнению с 2018 годом. При этом объем взносов по ДМС увеличился на 19%, до 180,8 млрд рублей.

В ЦБ отмечают, что развитию рынка ДМС будет способствовать развитие медицинских технологий и InsurTech. Появляются все новые и новые стартапы в сфере страхования жизни и медицинского страхования. Так, в InsurTech-проект Activo заложена модель оценки влияния образа жизни на здоровье; сервис Breathomix анализирует микрочастицы, содержащиеся в выдохе человека, для ранней диагностики различных заболеваний; стартап Vayyr определяет ухудшение здоровья и фиксирует случаи падения пожилых людей в доме. В Китае работает платформа, управляющая медицинскими рисками по принципу p2p на базе блокчейна (Shui Di Hu Shu): взносы идут на выплаты участникам, получившим критические диагнозы, а комиссия самой системы является фиксированной. На российском рынке наряду с телемедицинскими сервисами существуют разработки в области систем поддержки принятия врачебных решений на базе машинного обучения и искусственного интеллекта.

Благодаря совершенствованию медицинских технологий и сервисов продукты на стыке сегментов ДМС и страхования жизни могут стать долгосрочными драйверами рынка, полагают в Банке России.

Лидеры российского рынка ДМС уже сегодня предлагают востребованные технологические решения — многофункциональные приложения для смартфонов с элементами телемедицины. Такие платформы вмещают в себя подробные данные о медицинской программе, интерактивную карту клиник, календарь приемов у врачей, возможность записи к специалистам или вызова их на дом, кнопку SOS для экстренной помощи, онлайн-консультации с лечащим врачом, хранение медицинских документов, онлайн-чат, цифровую таблетницу (напоминание о приеме лекарств), расчет уникального индекса здоровья каждого клиента, полезную информацию о здоровом образе жизни. К приложениям могут подключаться фитнес-гаджеты — часы и браслеты. Пользователи таких платформ могут покупать полисы не только для себя, но и для родственников. Благодаря удобству эти сервисы из узконаправленных приложений превращаются в утилиты для повседневного использования.

Что же касается телемедицинских стартапов, то они востребованы клиентами либо в критических ситуациях, либо для поиска хороших врачей и перепроверки уже имеющихся диагнозов. Удерживать клиентов на постоянной основе стартапам очень сложно. А затраты на привлечение клиентов выше, чем доход с них. Рынок телемедицины все больше концентрируется в руках обладателей больших клиентских баз, остальные игроки со временем уходят с рынка.

Тем не менее сам рынок телемедицинских услуг в России очень перспективен. К услугам телемедицины все чаще обращаются жители регионов, где исторически сложилось высокое доверие к московским врачам, и при этом во многих населенных пунктах нет своих поликлиник. По данным нашего исследования, 44,9% всех зарегистрированных в регионах обращений к телемедицине связаны с острыми состояниями. Самые востребованные — консультации дежурных врачей (терапевтов и педиатров), на них приходится 70% случаев. Из узких специалистов больше всего востребованы гинеколог, дерматолог, ЛОР, уролог и гастроэнтеролог. В 56% случаев в результате онлайн-консультации врач рекомендует пациенту обратиться в клинику для очного осмотра, а в 1% случаев — вызывать скорую помощь. В 35% обращений визит в клинику оказывается не нужен — пациенты сразу получают рекомендации по лечению.

И все же в Москве и Московской области телемедицина распространена даже больше, чем в регионах. Жители мегаполиса выбирают удаленные консультации, когда желают сэкономить время на дорогу в клинику либо находятся в путешествии за границей. Среди столичных клиентов сервисом онлайн-консультаций пользуется каждый третий из тех, кто установил телемедицинское приложение. В регионах — каждый четвертый. В среднем пользователь телемедицинского приложения обращается за консультациями дважды в год.

Проникновение телемедицины будет продолжать расти. Страховщики все чаще предлагают ее не как самостоятельный сервис, а как часть коробочного продукта — дополнение к основной страховой части. Например, клиент безлимитно пользуется сервисом телемедицинских консультаций, а при возникновении страхового случая (постановке определенного диагноза) получает еще и страховую выплату. Некоторые коробочные продукты ДМС включают в себя и телемедицину, и стационарную помощь.

Нет сомнений, что телемедицина выполнит своего рода социальную функцию — позволит людям получать медицинские услуги быстро и в удобном режиме, а также в определенной степени разгрузит медицинские учреждения. Удаленные консультации заменят часть повторных визитов к врачу и предоставят возможность удаленного мониторинга сложных заболеваний. В свою очередь, страховые компании будут использовать телемедицину как способ оптимизации бизнес-процессов, снимая часть затрат на этапе первичного консультирования клиентов.

Владимир ТИНЯКОВ, генеральный директор «Ренессанс здоровье»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 3 апреля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт